Недавно на странице одного известного игрока в дисциплине Global Offensive появилась крайне интересная статья, обо всей экономической части игры.
Сейчас в сети довольно много обсуждений успеха The International 4 по второй доте. Дело в том, что краудфайтинг на данный момент уже собрал 4 миллиона долларов только через донат. В сумме с начальным капиталом в 1,6 миллиона долларов призовой фонд составляет около 6 миллионов, и сумма растет. Такой ход событий уникален в игровой индустрии. Например, рекордная сумма для GO составляет полмиллиона долларов. Однако давайте же разберемся с экономикой игры, а именно с маркетом клиента.
Как работают ключи и сундуки
Можно предположить, что главной валютой игры являются ключи. Ведь именно ими чаще всего пользуются в трейдах. Данных по ключам зачастую нет, а в маркете продается совсем небольшое их количество, поэтому приходится делать в обход системы.
Ключи - это специальная вещь для открытия сундуков. Обычно сундуки не несут никакой ценности и не учувствуют в торговых отношениях между игроками. Бывают одиночные случаи спекуляции сундуками, однако на экономику это практически не влияет. В большинстве случаев они попадают к потребителю через маркет один раз и на всегда. Дальше пользователь может открыть его и все. Это отличает их от скинов, которые могут по многу раз менять своих хозяев. Для наших расчетов приравняем один сундук одному ключу.
Возьмем, например, 4 самых популярных сундука на данный момент: Wintеr Offеnsive, еSports Winter, Operation Phoеnix и Huntsman Casе. Для приблизительных расчетов возьмем данные за 11 апреля (после 11 апреля ведется почасовой учет часов, что не совсем удобно для нашего расчета). Было продано порядком 34778 сундуков Wintеr Offеnsive, 24259 Operation Phoеnix, 30328 сундуков еSports Winter и 32540 ящиков Huntsman Casе. В сумме за день продали 121896 ящиков четырех типов, а их там есть еще много разновидностей. Добавим еще 4228 ящика eSports 2013, 3200 сундуков Bravo, 2300 Weapon Case 1, 6800 Weapon Case 2 и 21810 Weapon Case 3. В сумме за день в маркете было продано около 160 тысяч сундуков, а, следовательно, и 160 тысяч ключей. Цена ключа для Global Offensive составляет два с половиной доллара.
В расчет можно взять и сундуки со стикерами. Цена за ключ к нему составляет 1 доллар. Sticker capsule 3400 – 3252 шт, Sticker capsule 1 – 3252 шт, Community Sticker Capsule – ровно семь тысяч.
После не сложных манипуляций с калькулятором мы получим цифру 415 тысяч долларов в день! К примеру, призовые места в чемпионатах Valve обходились компании всего в 250 тысяч долларов. Однако если копнуть поглубже, то мы поймем что это только вершина айсберга Valve. В расчет не попадают игроки, которые сразу открывали дропнувшиеся сундуки, а не трейдили. Или, например, отдавали свой сундук кому то другому безвозмездно.
Однако Valve получает еще 15% за все денежные операции в игре, и за транзакции на четыреста тысяч в день набегает довольно не маленькая сумма.
А если сравнить..?
После таких подсчетов сложно сравнивать Global Offensive и Dota 2. Ведь в доте сундуки не играют значительной роли как в КС. В дотане есть свой магазин с фиксированными ценами от Valve и подсчитать их прибыль просто нереально. Например, за день был продан сундук Radiant Arms всего 3316 раз. Но этот сундук вышел два месяца назад до 11 апреля и отследить весь объём экономики Доты 2 никак нельзя.
Выходит, экономика Counter Strike вполне успешна. Хотя в Доте за копендиум пользователи получают бесплатные бонусные скины, HUD’ы, ускорение дропов и многие другие бонусы.
Если сделать подобную систему копендиума в GО то любой донатер побежал бы за копендиумом ради нескольких скинов HUD’ов, дропов сервера и прочих бонусов. И сумма в 1.275.000 (призовой фонд в The International 2013) долларов собралась бы довольно быстро. |