Профессиональные игроки в Counter-Strike двигаются по карте плавно, точно и очень быстро. Для этого используется целый набор приемов: Strafe Jump, Multi Strafe, Long Jump, Serfing, Bunny Hop, Fast Running, Duck Jump, Silent Run, Double Duck. В данной серии статей будет освещены каждый из них.
Strafe Jump (SJ)
Физика Counter-Strike 1.6 позволяет игроку выполнить прыжок по кривой. Длина такого прыжка немного больше, чем прямого и позволяет переместится за угол одним махом. Для выполнения SJ требуется: зажать клавишу движения вперед для разгона на земле, далее требуется одновременно отпустить клавишу вперед, зажать влево, нажать прыжок и плавно двигать мышкой влево. Для увеличения дистанции можно присесть перед самым приземлением. Изучение Strafe Jump позволит использовать большинство других приемов, так как он является основой остальных техник.
Multi Strafe (MS) ![](http://all-cs.net.ru/_ld/38/s48274707.jpg)
Данная техника довольно сложна для освоения, но она является одной из самых полезных. Для выполнения MS требуется: двигайтесь вперед и просто прыгните. В полете надо нажимать вправо и плавно двигать мышью вправо, потом нажать клавишу движения влево и вести мышью уже влево. Данные действия нужно исполнять поочередно до самого приземления. Для тренировок советуется установить sv_gravity 200 и медленно тренироваться, пока руки не запомнят движения. Multi Strafe в паре с Strafe Jump позволяет прыгать на огромные расстояния в сравнении с обычным прыжком.
Long Jump (LJ)
Для выполнения LJ следует: разбегаться под острым углом к краю, с которого вы хотите спрыгнуть. Разбегаться надо зажав вперед и вправо, за мгновение перед отрывом надо начать двигать мышью вправо. Сам прыжок надо выполнить как можно ближе к краю обрыва. Сразу после прыжка надо отпустить клавишу и выполнять Multi Strafe в полете. Перед самым приземлением надо присесть для увеличения дальности.
LJ можно практиковать до бесконечности, добиваясь все лучших результатов. Для примера, обычный прыжок с ножом перемещает игрока на 210 юнитов (единиц измерения длины на картах Counter-Strike), а мировой рекорд LJ составляет 257.098 юнитов.
Во время игры стоит применять Long Jump для занятия неожиданных позиций. Использовать LJ надо, когда обычного прыжка не хватает совсем чуть-чуть.
Таблица зависимости скорости передвижения (и, соответственно, длины прыжка) от оружия в руках:
Sliding/Serfing
Данная техника позволяет скользить по наклонным поверхностям, на которые невозможно забраться обычным способом. Для выполнения серфинга необходимо 99 fps (кадров в секунду). Исполнение Serfing довольно простое: станьте рядом с поверхностью, смотрите прямо перед собой, не поднимайте прицел. Далее просто нажмите вперед и двигайте мышью влево-вправо, чтобы оставаться на поверхности или изменить траекторию движения.
Fast Running
Один из самых полезных навыков, который позволяет двигаться по карте быстрее, чем просто бегом с ножом. В исполнении прием довольно сложен: набери разгон и прыгните, делайте в воздухе Multi Strafe, при приземлении сделайте элемент распрыжки и повторите MS. Прирост скорости составляет около 10-15%. На некоторых картах такое увеличение скорости позволяет использовать более агрессивные тактики. Например, на dust2 CT и T прибегают на выход на длину в разное время. Применение FR позволит сэкономить около 2 секунд и получить преимущество.
|