Проработав 13 лет в Майкрософт, тридцати четырех летний Гейб совместно с Майком Харрингтоном основали свою компанию Valve, на деньги, заработанные в Майкрософт. Название компании придумывали довольно долго, так как оно должно было выделять компанию из ряда других производителей игр, в итоге получился «Вентиль». Компания была основана в 1996 году.
В то время Гейб довольно сильно увлекся творением Майкла Абраша – Квейком от id Software. Часть капитала пришлось потратить на приобретение движка от Quake, который в дальнейшем быль сильно переработан.
В результате года работы в 97 году на выставке Е3 Гейб и его команда продемонстрировала Half-life. Игра сразу же стала главным экспонатом выставки. Планировалось запустить игру в продажу в 97 году, однако из-за некоторых трудностей релиз смогли осуществить только в ноябре 98 года.
Игра сразу стала бестселлером, так как в ней использовались инновационные технологии в области искусственного интеллекта противников и союзников, которые сражаются вместе с вами. Это и было главной изюминкой игры, ну немаловажным являлся момент непрерывности игры, то есть не было загрузок и видеороликов, сюжет проходил непосредственно в игровом мире. Сценарий был великолепным и сразу понравился множеству игроков по всему миру, заметим, специально для написания сюжета к игре был заказан писатель фантастики Марк Лэйдлоу.
После дебюта «полураспада» Valve выпускает Counter Strike, Team fortress и т.д. на том же движке, что приносит огромные доходы и приток фанатов компании по всему миру. Параллельно Гейб запускает 2 альтернативные версии Half-life,однако, уже при содействии компании Gearbox Software.
В 2000м году Майко Харрингтон решил покинуть Valve и продал все акции компании Гейбу, что сделало его единственным генеральным директором компании, что позволяет ему управлять более половины уставного капитала.
Спустя пять лет после выпуска первой части «халфы» в мир выходит вторая часть. Она была представлена как и раньше на выставке Е3. Буквально за несколько дней интерес игроков к компании возобновился, так как разработка второй части затянулась. Однако эта задержка была полностью оправдана.
HL2 получил новый движок Sourсe, который в один момент стал самым прогрессивным движком во всей игровой индустрии. Его можно было легко модифицировать и улучшать, а так же интегрировать его в уже написанные игры, например был перевыпущен первый эпизод уже на новом движке.
Второй особенностью Half-life 2 стала программная оболочка – Steam (пар, концепция трубопроводной тематики продолжается)). Steam стал неким интернет магазином компьютерных игр компании, а так же способом общения игроков, получения различных достижений и прочего.
В итоге Half-life 2 была выпущена в ноябре 2004 года. Игра сразу получила высокие оценки от различных игровых изданий. Спустя некоторое время разработчики выпустили Lost Coast - дополнительную часть HL2 c одним уровнем. Этот выпуск демонстрировал улучшения в графике, которые будут применятся в следующих частях игры. Игра получила супер современное освещение HDR и кучу интересных улучшений.
Из за постоянной работы за ПК и врожденной болезни роговицы глаза зрение Гейба постепенно начало ухудшаться. В 2000х Гейб перенес операцию на глазах, в результате его зрение улучшилось. Интересный факт, однажды один знакомый посоветовал отвлечься от компьютера на какое то хобби. И в результате Гейб решил заняться кастомайзингом. В гараже он обустроил мастерскую, завез все необходимые станки и оборудование. Во время отдыха от ПК приятно делать что то своими руками, неважно, пусть то безделушки или действительно интересные вещи.
Еще один интересный факт о Ньюэлле. Однажды один австралийский геймер написал свой сюжет и уровнидля игры Left 4 dead. Модификацию он отправил Гейбу по почте на что получил отрицательный ответ. Гейб не мог посмотреть модификацию из за своей занятости и в ответном письме он изложил эту проблему, но в шутку сказал что сможет взглянуть на игру только если сам с помощником приедет в Австралию к геймеру. Однако игрок был слишком серьезным и доверчивым, ну или просто не понял юмора Ньюэлла, и совместно со своими друзьями собрали деньги на 2 билета. Это обошлось им в 3 тысячи долларов. Невозможно передать удивление Гейба, когда с письмом ему пришло 2 билета. Нюэлл прокомментировал этот поступок так: «В английском языке нет такого слова, передающее мои чувства к произошедшему».
В данный момент компания Гейб выпустила очень популярную Dota 2, которая покоряет сердца миллионов геймеров. Неожиданно Гейб Ньюэлл попал в журнал Forbes, как один из богатейших людей на планете. Приблизительный заработок Ньюэлла – 1.5 миллиарда долларов.
|