Главная | Регистрация | Вход Приветствуем Вас, Наблюдатель | RSS |
Радио
  Сборки CS 1.6

Меню сайта

Еще в разделе
Статьи о CS [108]
Статьи о CS Source [5]
Статьи о CS 1.6 [20]
Статьи о CS GO [17]

     Counter-Strike 1.6

CS Source

Мастерская

 CS Art

Юмор
Главная » Файлы » Статьи » Статьи о CS

Популярные файлы
Новые файлы

Counter-Strike 1.6 All-CS Final Release (2013...

(3157785)

Мастер-сервер (патч для поиска серверов в инт...

(559576)

Классическая AWP с прицелом

(474840)

Полный русификатор Counter-Strike 1.6 версии ...

(400072)

Стандартный сервер Counter-Strike 1.6

(397208)

Патч v35 для Counter-Strike 1.6

(273852)

Battle Hardened M4-203

(223584)

Black Solid M4A1

(200951)

Hardballer .45ACP

(184121)

Counter - Strike 1.6 Full v6 NonSteam

(181656)

Сборка моделей от Ивана Емельяненко

(08.12.2016)

Модель m4a4 abstractive

(07.12.2016)

Модель AWP bloody strike

(07.12.2016)

Скин AWP natural skulls

(07.12.2016)

SWAT neco

(06.12.2016)

Модель gign neko

(06.12.2016)

Counter Strike Source - Modern Warfare 3

(26.11.2016)

Самые крутые ножи в CS:GO

(24.11.2016)

Получение ножа в CS:GO бесплатно – варианты и нюансы

(23.11.2016)

Как поменять руку в CS:GO с правой на левую, а также их положение

(17.11.2016)


Все о создании спрайтов


» Загрузок: 0
» Просмотров: 8034
» Категория: Статьи о CS
» Дата добавления: 17.06.2008; 19.09.00
» Добавил: Admin
» Комментарии: 2
» Рейтинг: 3.4/7

В этом туторе я расскажу о том, что такое спрайт, мы научимся делать различные виды спрайтов, а так же рассмотрим несколько мапперских приёмов, которые сделают вашу карту намного привлекательней и интереснее при помощи этих жутко-полезных штучек ;)

Что такое спрайт и с чем его едят?

Слово "sprite", дословно переводиться как "двухмерное изображение на экране". Спрайты - двухмерные файлы анимации. Могут представлять собой как небольшой мульт из нескольких кадров, так и один статичный кадр.
В HL спрайты используютсья на каждом шагу - вы просто не могли их не заметить. Это анимации взрывов, огня, дыма, капельки воды(дождь, снег), различные вспышки, так называемые "оптические" эффекты(слепящие ореолы ламп) и т.д. Находяться в папке x:/half-life/cstrike/sprites. Имеют расширение *.spr.

Достоинства и недостатки

Для профессионально маппера спрайты незаменимы. Они никоем образом не влияют на r_speeds, что не может не радовать! 8) Мне известно три вида спрайтов, которые имеют свои достоинства и недостатки.

1) Параллельные спрайты. Создают иллюзию трехмерности объекта, за счёт того, что они всегда параллельны по отношению к игроку. Пример - на карте cs_nnd, спрайтом выполнен биллиярдный шар, который кажется игроку полностью трёхмерным; на de_crater_club, параллельными спрайтами выполнены кегли и шары для боулинга (Рис. 1).


Рис. 1

2) Ориентированные спрайты. Это настоящее открытие для маппера! ;) Позволяют ориентировать спрайт в какую-либо сторону. Выглядит как текстура, наложенная на обычный браш. Очень удобно использовать ориентированные спрайты вместо обычных entity с текстурами, которые содержат прозрачные области (битовую маску). К тому же, использование таких спрайтов поможет вам технологически снизить r_speeds! Смотрим Рис. 2.


Рис. 2

На карте cs_costabrava при помощи ориентированных спрайтов создана листва деревьев. Выглядит чертовски реалистично и самое главное - приём экономит драгоценные w_poly!

3) Фиксированные спрайты. Представляют собой параллельные спрайты, зафиксированные по вертикали. Такой спрайт будет всегда параллелен к игроку, за исключением случаев, когда игрок смотрит на него сверху или снизу. Пример - трава на карте cs_BbICOTKA (Рис. 3).


Рис. 3

К сожалению, спрайты так же имеют и свои недостатки :( Главный недостаток - ограниченное количество используемых спрайтов. Дело в том, что при загрузке спрайтов, моделей и entity, для них резервируется ограниченное место в памяти. Поэтому, количество спрайтов, использованных вами, желательно не должно превышать 200 штук. Иначе ваша карта попросту не загрузится, уж поверьте мне ;) Эх! Прощай мечта о создании огромного спрайтового конопляного поля. :)

Цветовая палитра спрайта - всего 256 цветов. Ограничение на размер 256х256 пикселей.
Ещё один недостаток - на спрайт никаким образом не влияют тени, отбрасываемые брашами, а так же источники света(т.е. при компиляции спрайт не обрабатывается hlrad-ом). Если спрайт будет находиться в полной темноте - он будет выглядеть светящимся. Пример - кегли и шары для боулинга на de_crater_club (Рис. 1). Согласитесь, смотриться странно.
Но всё же существуют случаи, когда этот недостаток можно обратить достоинством.


Рис. 4

Мультфильм, который идёт по телевизору на карте cs_bikini (Рис. 4) выполнен ориентированным спрайтом с несколькими кадрами. В комнате немного темновато, поэтому светящийся спрайт-экран выглядит очень реалистично, при этом нет необходимости делать каждый отдельный кадр анимированной текстурой и помещать её в wad! 8)

Учимся делать спрайты

Пришло время учиться делать продвинутые спрайты! 8) Для этого нам понадобяться: для создания текстуры - любой графический редактор (например Paint Shop Pro, который можно слить с FTP); для создания спрайта - SpriteGen; для просмотра спрайта - SprView.

Итак, попробуем вместе замутить ориентированный спрайт травки. Для начала нам необходимо создать рисунок в формате bmp, который станет спрайтом. Помните о ограничениях: 256 цветов, не больше 256х256, значение кратное числу 16 (как у обычной текстуры). Если рисунок содержит прозрачные области - последний цвет RGB в его палитре должен равняться R=0, G=0, B=255. Что бы избежать глюков с отоображением спрайта, желательно отступать несколько пикселей от краев рисунка. Вобщем, у меня получилось так (Рис. 5):


Рис. 5

Сохраняем рисунок в папку c:\makesprite. В эту же папку копируем утилиту SpriteGen.
Создаём текстовый файл с именем primer.qc. Туда мы занесём специальные команды, которые помогут нашей текстурке стать спрайтом ;) Выглядеть это должно примерно так (Рис. 6):


Рис. 6

Сначала пишем путь к папке с материалами - в нашем случае c:\makesprite(Рис. 6-1). Затем указываем имя спрайта newsprite (Рис. 6-2), тип спрайта - oriented (Рис. 6-3), параметр отображения текстуры - alphatest (Рис. 6-4), имя рисунка - newsprite.bmp (Рис. 6-5), размеры текстуры - 256 на 64 (Рис. 6-6). Наш primer.qc готов! Сохраняем его в папку c:\makesprite\. Осталось создать bat-файл и сохранить в ту же папку. Туда мы вписываем имя нового спрайта (Рис. 7-1) и путь к primer.qc (Рис. 7-2):


Рис. 7

Смело запускайте bat-файл. Если всё сделано верно, то у нас должен получился самый настоящий ориентированный спрайт! В вашу карту спрайт вставляется при помощи entity env_glow.
В свойствах енититьки настраиваем:

Model (путь к спрайту) - sprites/newsprite.spr
Render mode (параметр отображения) - Solid
FXAmount (прозрачность) - 255

Важно указать направление спрайта при помощи angle. Помните - направление стрелки показывает сторону, в которую спрайт повернёться "задом"! После компиляции карты у меня получилось вот такая симпатичная травка (Рис. 8):


Рис. 8

Теперь давайте поподробнее остановимся на параметрах primer.qc, изменяя которые можно создавать различные типы спрайтов.

Типы спрайтов при значении:
vp_parallel - параллельный спрайт
vp_parallel_upright - фиксированный спрайт
oriented - ориентированный спрайт

Тип отображения текстуры:
normal - обычный режим, 256 цветов
alphatest - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
additive - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
indexalpha - черно-белый спрайт, последний цвет в палитре - определяет окраску спрайта.

Анимация спрайта:

При создании анимации (например из 5 кадров), ваш primer.qc дожен содержать информацию о дополнительныч кадрах. Делается это добавлением новых строчек с именами бмп-файлов:
$load newsprite001.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite002.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite003.bmp
$frame 0 0 96 128
и т.д

Если создание спрайтов при помощи SpriteGen вам показалось слишком сложным, то можно попробовать ещё одну програмку - под названием SpriteWizard. К сожалению, она позволяет создвать только параллельные спрайты. Но зато в работе очень проста и неприхотлива - достаточно всего лишь найти свой бмп-файл и выбрать тип отображения текстуры! Всё! :) Спрайт в кармане!

Надеюсь этот тутор поможет вам овладеть техникой создания и правильного использования спрайтов! Удачи! ;)

P.S. Этот прием я использовал на карте CS_BbICOTKA при создании растительности на газонах.

Всего комментариев: 2
2 Petrovich   (22.07.2009 18.10.14)
Как поставить прогу? sad скажите плз

1 Demon59045   (05.11.2008 14.29.30)
-=Спасибо!=-

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Сборки CS 1.6

Форма входа
Логин:
Пароль:

Новости
Новости сайта/клана
Анонсы турниров CS
Новости мира CS
Киберспорт CS
Новости Steam
Новости игровых девайсов

Опросы
Как вам сайт по 5 бальной шкале?
Всего ответов: 191804

Чат

 Галерея

   Поиск в новостях

Статистика
Файлы: 3426
Форум: 3429/102200
Комментарии: 18031
Новости: 1464
Изображения: 247

Пользователи: 134827
New Users: 127926
Users: 6867
EXTRA Users: 1
Friends: 24
Creators: 6
Moders: 0
EXTRA Moders: 2
Administrators: 1

Сайт живет

Онлайн всего: 18
Гостей: 15
Пользователей: 3
johnnyve16, Apponscen, sosokedinoroga
Скачать CS 1.6
Copyright © 2016 ALL-CS.net.ru - Весь Counter-Strike | Обратная связь | Реклама При копировании материалов, ссылка на сайт http://all-cs.net.ru обязательна.